Как прекрасно было бы иметь все, что захочешь. Думаю, такие мысли знакомы многим людям. Так и у семейной пары Ричарда и Дженни в общем-то все хорошо, живут они довольно счастливо, воспитывают сына, у них есть дом, машина и прекрасный сад. Дженни ведет хозяйство и выращивает цветы, а Ричард работает и содержит семью, но чего-то не хватает. Как и все честные люди, трудится Ричард много, а получает мало…
Во всяком случае недостаточно… Приходится на всем экономить, что-то придумывать, чтобы казаться не беднее соседей. И все бы ничего, но Дженни хочет оранжерею для орхидей, сына нужно устроить в хорошую школу. А еще то и дело заходит богатый сосед Джек, который не скрывает своего благополучия. С Джеком героям, конечно, не тягаться, но вот у друзей, Чака и Берилл, или, например, у Гилберта и Луизы, казалось бы, нет проблем с деньгами. Как им это удается?
Но нет, не подумайте, Ричард и Дженни не завистливые, хорошие люди. Ссорятся они только из-за нехватки денег и, по всему видно, любят друг друга… Но вот однажды к ним в дом заявляется таинственная женщина, миссис Туз. Она предлагает Дженни работу, щедро одаривает ее деньгами. И кто знает, на что готовы пойти люди, чтобы все иметь и жить не хуже других…
Авторский сюжет американского драматурга Эдварда Олби задает вопросы, а ответы на них рождаются в совместном зрительском и актерском проживании спектакля в Театре Драматических Импровизаций. Как говорит главный режиссер и руководитель театра, Павел Подервянский, который не так давно отметил свой 80-летний юбилей: «Вы не просто смотрите спектакль, все это происходит на самом деле».
Под руководством режиссера, который за годы творческой деятельности поставил около 250 спектаклей, живет и дышит этот «театр проживания». На небольшой сцене и в нехитрых декорациях рождается все то, чего не будет и на больших подмостках, если не станет свободы импровизации актеров. Здесь нет заученных ролей - все, что происходит на сцене, происходит впервые…
Наверное поэтому, Театр Драматических Импровизаций - театр, где у зрителя идет непрерывная душевная работа. В своей книге, изданной в 2007 году, «Беседы режиссера», Павел Подервянский пишет, что такой театр может быть востребован именно теми зрителями, которые «приходят не потреблять «продукт искусства», а хотят соучаствовать душой в поисках выхода из драматических конфликтов, в которые они вступают вслед за актерами и вместе с ними».
Театру интересно раскрытие остросоциальных тем, предупреждающих о пороках нашей действительности. В премьерном спектакле «Все в саду» и режиссеру, и невероятно естественным актерам театра это в полной мере удалось. Возможно, именно поэтому в душе каждого неравнодушного зрителя родился ответ, что же совершили герои и, может даже, как смогут они с этим жить.
Материал опубликован 28 октября 2011 г. 11:59 Культура и общество
Ухорская Марианна