Театр Драматических Импровизаций, что на Пушкинской, 9, вырос из экспериментальной Студии. От предыдущего студийного этапа был взят костяк труппы и первоначальный репертуар, в котором были первые редакции до сих пор играемых «Трагедии о Гам-лете» Шекспира, «Ревизора» Н.В. Гоголя, а также современные драмы: «Муж и жена сни-мут комнату» М. Рощина, «Театр времен Нерона и Сенеки» Э. Радзинского, «Старшая сестра» А. Володина, русские водевили и спектакли для детей. За 15 лет Театр Драматических Импровизаций выпустил 120 премьер.
Мы отправились в ТДИ в гости, на спектакль «Он и Она и без свидетелей» - один из лучших в репертуаре театра. Перед спектаклем нас принял у себя руководитель и главный режиссёр ТДИ Павел Павлович Подервянский.
- Павел Павлович, как долго существует ваш театр?
- Наш театр существует в двух видах. Как студия мы существуем 24 года. На будущий год будет юбилей. Как театр мы существует с 1989 года, а: (смеётся) как профессиональ-ный театр, с 1998-го. То есть в 1998 году мы уже зарегистрировались, получили статус, печать.
- Как Вы сами определяете основные черты ТДИ?
- Главное то, что наши актёры сочиняют отношения своих героев здесь, сейчас, прямо се-годня. И того действа, которое происходит на сцене сегодня, не было вчера и не будет завтра. Каждый спектакль уникален. С позиции теории театра мы - психологический русский театр, который с одной стороны продолжает традиции классического русского театра, а с другой стороны, разрабатывает линию импровизации.
- А по какому принципу идёт отбор актёров?
- Мы собираем всех желающих с улицы. В нашу студию нет никаких конкурсов, никаких экзаменов. Приходят все желающие. В студии мы всех учим бесплатно. Потом часть из них уходит, но, как правило, похорошевшими, а некоторые остаются в театре как профес-сиональные актёры и как актёры-любители, которые совмещают обычную работу с рабо-той в нашем театре.
- Какова основная цель театра?
- Идея проста. Её сформулировал ещё Пушкин: «Чувства добрые я лирой пробуждал» Мы за то, чтобы наши спектакли делали людей чище, добрее. Главное - духовность, душев-ность, человек: и актерские трюки служат не в качестве фокусов, не для того, чтобы уди-вить зрителя, они являются средством общения. «Театр - это место встречи человече-ской». Спектакль состоит в том, что находится между сценой и залом. Мы занимаемся жизнью человеческого духа.
***
Второй звонок. И нам пора. Пора на спектакль «Он и Она и без свидетелей», постав-ленный по комедиям Злотникова «Два пуделя» и Гельмана «Скамейка». В ролях Юлия Бабайкина, Наталия Львова, Андрей Крушинский, Николай Андреев. Игра актёров просто потрясает: и это называется непрофессионалы??? Создавалось ощущение, что люди занимались театром всю свою жизнь, так естественно и натурально всё выглядит. Динамика, экспрессия поражают. Следует отметить и то, что в театре практически отсутствуют декорации. А на этом спектакле и вовсе была всего одна скамейка. Но зрителю этот лишний антураж уже не важен. Главное - развитие сюжета, наблюдать за линией поведения героев.
Аплодисменты звучали минут 5. Не меньше. Все выходили с улыбками. И, увидев не-большую компанию молодых людей примерно нашего возраста, мы не удержались и по-просили их поделиться с нами своими впечатлениями об увиденном... Наши ожидания оправдались - они, как и мы, оказались в полном восторге. И так вдруг приятно нам стало от того, что театр-то жив! Он по-прежнему актуален и наше поколение не забывает про это. Интерес к искусству, к мастерству актерской игры не снижается, а, наоборот, увеличивается.
Лада ШАМАНИНА
Next
Next