You are here:

ИМПРОВИЗАЦИЯ. ЖИЗНЬ. ТЕАТР


Импровизация... Полёт фантазии, вдохновение, освобождение от стереотипов, творчество, равное жизни. Банальная мысль, но факт: сущность любого искусства состоит в его свободе, иначе оно превращается в ремесло. Театр драматических импровизаций - театр свободного актёра-творца, актёра-художника, созидателя, а не «ремесленника» или слепого исполнителя воли режиссёра.
Существует в театроведении такое понятие - «четвёртая стена». Это символическая пропасть между аудиторией и исполнителями, “железный занавес”, отделяющий зритель-ный зал от актеров. Её назначение в том, чтобы не дать прорваться внесценической сти-хии в область драмы, не нарушить раз и навсегда заведённый порядок, защитить отрепе-тированный рисунок спектакля от неожиданных зрительских реакций. «Четвертой стены» вы не встретите в театре Павла Подервянского. Здесь рисунок спектакля рождается прямо на сцене, спонтанно, неожиданно не только для зрителей, но и для актеров и режиссера. Зрители становятся невольными участниками происходящего на сцене. Всё основано на взаимном доверии зрителей и актеров, на сопереживании и со-чувствии.
Этот уникальный художественный организм существует более двадцати лет: сначала как студия, затем как театр. Долгое время у него не было своего постоянного крова, при-ходилось кочевать с периферии на периферию, с одной окраины нашего города на другую. И только совсем недавно, благодаря Администрации Петроградского района и поддержке депутатов муниципального совета «Петровское», театр получил сразу два дома. Вы можете попасть на «Подмостки» (большую сцену), что расположены в киноконцертном зале на Б. Монетной, 19. А если предпочитаете камерное исполнение, то существует и "Негромкая сцена" по адресу: ул. Гатчинская, дом 1 (подростковый клуб «Энергия»).
Театр социально ориентирован на малоимущие слои населения: интеллигенцию, уча-щихся, пенсионеров, молодежь. Поэтому цены на билеты невысоки. На спектакли можно попасть и по вовсе символической цене, и даже бесплатно.
Театр не стремится к модным развлекательным тенденциям, а стремится к просвети-тельству.
Репертуар театра может только порадовать, как любителей классики (здесь ставят Го-голя и Островского, Б. Шоу и Чехова), так и ценителей современной драмы. Единствен-ное, что исключается сразу же - это пошлость, банальность, похабщина, так называемая «клубничка».
Здесь не играют, не изображают кого-то, не “обманывают”, а вживаются в образы сво-их героев, становятся ими. Цель актеров в этом театре - не передать «вторичные» эмоции, а самим испытать их. Главное - прочувствовать всё многообразие и глубину отношений между людьми, не потерять естественность, вдохновить зрителя, а не удивить. Поэтому актёры-импровизаторы, по словам Павла Подервянского, «не скованы обязательными ми-зансценами, не исполняют режиссерскую “концепцию” и “партитуру действий”», а каж-дый раз «выстраивают цепочки взаимоотношений заново и непредсказуемо, как в реаль-ной жизни». И что получается? Предопределённое обстоятельствами драмы действие “развивается непринужденно, живо, ярко и образно”.
Если вы ещё не потеряли желание творить, если вы в душе хоть немного остались ре-бёнком, приходите в Театр Драматических импровизаций: всё равно, как зритель или как будущий актер (ведь здесь существует и своя школа-студия)! Получите уникальную воз-можность приобщиться к «радости сотворчества, к свободе выбора, импровизации и чув-ству открытия» (таков девиз театра Павла Подервянского)! Приходите и импровизируйте!
Юлия ЗАЙЦЕВА
Петербургский муравей №1 май 2002