You are here:

Театр Драматических Импровизаций в новом сезоне


ТДИ открыл 19-й театральный сезон на «Экспериментальных подмостках»  (ул.Пушкинская д.9, м.Маяковская, пл. Восстания). «Театр – это две доски подмостков и одна-единственная страсть» - этой фразой классика испанского драматурга Лопе де Вега можно определить степень открытости театра к зрителю и вектор его движения в сезоне 2007/2008.
«Экспериментальные подмостки» станут своеобразной «малой» площадкой театра для различных экспериментов над драмой (первая постановка остросоциальной пьесы современного петербургского драматурга Г.Конопацкого «За толстым стеклом», театрализация дневника американской школьницы-наркоманки «Синяя трава», пластические импровизации на музыку композитора В.Самойлова «Антигравитации» и др.). Театр Драматических Импровизаций экспериментален также и по своей методике. Все его актёры воспитаны в школе-студии при театре по методике Н.В. Демидова, опирающейся на принципы подготовки актера-сочинителя, способного на каждом представлении творить сценические отношения заново, самостоятельно исследовать заданную автором драматическую ситуацию.
Репертуар этого сезона составлен весьма разнопланово: классические постановки русских и зарубежных пьес («Доходное место», «Шутники», «Картины московской жизни» А.Н. Островского, «Дети Ванюшина» С.А.Найденова, водевили А.П.Чехова, «С любовью не шутят!»П.Кальдерона де ла Барки) так же широко представлены, как и драматургия XX века (В.Розов, А.Касона, С.Злотников, А.Вампилов, Г.Мамлин, Л.Петрушевская, Г.Соколова). Кроме того, театр подарит зрителю ряд премьер, среди которых комедия М.Фермо «Двери хлопают», «Дульсинея» А.Володина, «Фантазии Фарятьева» Г.Соколовой.
Репертуар театра строится, прежде всего, из пьес, в которых герои становятся перед драматическим выбором между личными и надличностными интересами. Однако театр не предлагает определенных «рецептов жизни» на какие-либо ситуации, театр не идеологичен.  Наши актеры дарят зрителям варианты выбора судьбы, проживая жизнь героев, исследуя собой варианты возможностей жизни на сцене. И если зритель вовлечен в творческий процесс, соучаствует в  происходящем на сцене, он тем самым также исследует свои возможности, проверяет себя, принимает вместе с актерами за того героя судьбоносные решения. Так театр дарит зрителям «свободу драматического выбора» (Э. Ионеско).   Сегодня в индивидуалистическом мире театру достается довольно важная и нелегкая задача – «вернуть людям духовные заботы» (А.де Сент-Экзюпери).
Многие спектакли идут без антракта, не давая расслабиться и отвлечься от действия  ни актеру, ни зрителю. Театр принципиально скромен в декоративном и музыкальном оформлении спектаклей, ничем не закрывает и не подменяет творчество хозяина сцены – талантливого актера-импровизатора.
Театр Драматических Импровизаций не становится в позу исключительности на театральном рынке, он просто не гонится за модными тенденциями в формотворчестве, а напротив, стремится вернуться к традициям психологического театра.
Известный итальянский режиссер Джорджо Стрелер определил театр как «место встречи человеческой», и именно к этому стремится Театр Драматических Импровизаций – к встрече зрителя с другими людьми, такими же, как он, с людьми, живущими жизнь, делающими свой выбор каждый день.
***
Первая в сезоне премьера Театра Драматических Импровизаций состоится на «Экспериментальных подмостках»   25 ноября, 15, 30 декабря. Режиссер Павел Подервянский поставил еще одну испанскую пьесу «Третье слово» А. Касоны, которая в театре пойдет под названием «Дикарь». Это страстная и лирическая испанская комедия о главном душевном богатстве – о любви, способной спасти человека и его мир.
Маргарита, молодая учительница 24 лет, доктор наук с четырьмя степенями, приезжает в горы в богатое поместье семьи Салданья, чтобы научить мальчика этой семьи читать и писать – в общем, подготовить к взрослой жизни. Однако, вдруг выясняется, что каждый день ребенок ходит в горы на охоту с ружьем и собаками, что он понимает язык птиц. «Дитя природы» оказывается не столь юным. Его зовут Пабло, ему 24 года, и он совершенно не знает как вести себя в человеческом обществе. Что ждёт героев в этом полном загадок доме, когда за окнами весна, а сердцам так хочется любви?
Любовь заставляет «дикаря» Пабло освоить науки и премудрости «светского» этикета, при этом остаться чистым и искренним. Любовь превращает «испорченную» цивилизацией воспитательницу в любящую женщину, готовую пожертвовать собой. Она познает, что такое Смерть и Бог, он узнает третье слово – Любовь.
Это романтическая история о возвышенной любви, о ее преображающей и очищающей силе.
Марина Серегина.
Pro-сцениум, 2007, № 17-18.